Главная » 2019 » Сентябрь » 28 » Хранение нефти в супертанкерах — «неразорвавшаяся бомба» на рынке грузоперевозок
12:57
Хранение нефти в супертанкерах — «неразорвавшаяся бомба» на рынке грузоперевозок
Танкеры, используемые для хранения и перевозки нефти и нефтепродуктов, представляют собой «неразорвавшиеся бомбы» для рынка морских перевозок, потому что на определенном этапе они опять начнут борьбу за иные грузы.

Для удовлетворения спроса их строится все больше, и эксперты DVB Bank опасаются, что по окончании рецессии в море окажется множество невостребованных пустующих танкеров. Нефть, которой они наполнены, постепенно будет распродана по мере восстановления мировой экономики либо в случае холодной зимы, заявил главный менеджер DVB Bank SE Питер Иллингворт на конференции в Лондоне. Российские аналитики не поддаются панике и считают, что для кораблей найдется применение на шельфовых проектах, пишет РБК daily.
На данный момент в качестве плавучих нефтехранилищ используется 30 супертанкеров и около 100 судов меньшего размера. Кроме того, в эксплуатацию активно вводятся новые танкеры, поэтому возвращение нефтехранилищ после продажи груза сильно ударит по и без того уязвимому рынку морских перевозок.
Использовать супертанкеры как временные хранилища транснациональные нефтяные компании начали в период самых низких цен на сырье. По оценкам JP Morgan Chase & Co, летом в море «плавало» уже 140 млн барр. нефти и нефтепродуктов, что на 100 млн барр. больше по сравнению с началом года. Те, кто вовремя успел запастись нефтью, уже неплохо заработали. Сейчас стоимость барреля вдвое выше, чем в январе, и, по прогнозам экспертов, будет расти и дальше. Как считают аналитики «ВТБ Капитал», цена «бочки» Brent в 2010 году составит 85 долл., а в 2011 году — 100 долл. Это означает, что компании в скором времени могут начать распродавать свои запасы.
Генеральный директор ИА «INFOlin» Михаил Бурмистров считает, что нынешний спрос на плавучие нефтехранилища является закономерным в условиях снижающегося курса доллара и нестабильных цен на сырье. Но, по его мнению, тренд по использованию танкеров для хранения нефти из кратковременного перешел в фундаментальный. «Тенденция сохранится в долгосрочной перспективе, возможно, более двух лет», — отмечает г-н Бурмистров. Спрос на эту услугу, а с ним и на строительство новых судов начнет сокращаться по мере роста цен на нефть и укрепления американской валюты. Однако серьезных проблем на рынке это не предвещает, полагает эксперт.
По мнению главного редактора ИА «PortNews» Надежды Малышевой, этот страх излишне раздут. Форма фьючерсных контрактов с поставкой позднее, чем срок транспортировки, по-прежнему будет существовать, и нефтехранилища всегда будут востребованы. Кроме того, количество новых танкеров не настолько велико. «Строительство таких судов — дорогостоящий и длительный процесс. За столь короткое время невозможно построить и ввести в эксплуатацию новый флот», — отмечает г-жа Малышева. Кроме того, все суда могут быть востребованы на набирающих оборот шельфовых проектах.


Просмотров: 135 | Добавил: prestechchoolf1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0